Суббота, 20.04.2024, 07:08
Трековая комиссия
Мотоциклетной федерации России
Основное меню
Разделы новостей
Россия
Серия Гран-При
Чемпионаты мира
Чемпионаты Европы
Иностранные лиги
Другие соревнования
Украина, Латвия
Мотогонки на льду
Основные ссылки
 
Главная » 2011 » Март » 18 »
Интервью президента МФР Александра Лункина

Президент МФР Александр Лункин заявил о намерении создать на базе тольяттинского стадиона международную базу по подготовке профессиональных мотогонщиков.
5 и 6 марта ледовая дорожка спортивно-технического комплекса имени Анатолия Степанова выдержала непростое испытание: здесь проводились заключительные этапы командного чемпионата России по мотогонкам на льду 2011 года среди команд Суперлиги. В числе официальных лиц финала КЧР-2011 присутствовал вновь избранный президент Мотоциклетной Федерации России Александр Алексеевич Лункин. Он рассказал, каким видит будущее отечественного мотоспорта и какую роль в его становлении может сыграть тольяттинский СТК имени Анатолия Степанова.
- Александр Алексеевич, как давно Вы работаете в МФР? С чего начиналась Ваша деятельность в Федерации?
- В Мотоциклетную Федерацию России я пришел в 2004 году. Тогда же был избран ее первым вице-президентом. Скажу прямо: в то время Федерация находилась в сложном положении. В ее структуре произошел раскол, и часть функционеров перешла в ими же созданную самостоятельную структуру, получившую название «Национальная российская мотоциклетная федерация». Но надо понимать, что это не профессиональная спортивная федерация, а общественная организация, своеобразная альтернатива непосредственно МФР. Потому что официальный статус федерации присваивается министерством спорта РФ. И в настоящий момент единственной российской организацией, которая имеет права спортивной федерации в области мотоциклетнных видов спорта, является МФР, которая отметит в этом году 107-й по счету день рождения. За более чем вековую историю существования наша организация накопила серьезный опыт работы в различных международных федерациях, прежде всего — в FIM и UEM, которые являются «законодателями мод» в мотоспорте мирового масштаба. К нам в этих федерациях - определенное отношение. Включая работу МФР в комиссиях по трековым гонкам, мотокроссу и другим видами мотоциклетного спорта, которые у нас на сегодняшний день культивируются. Речь, кстати, идет о 13-ти дисциплинах, в числе которых гаревый спидвей, мотогонки на льду, мотокросс, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки, квадро, трофи-рейды и др. Конечно, они неравномерно распределены по регионам России. Но в силу того, что в МФР входят более 70 региональных федераций, все 13 дисциплин в масштабах страны представлены в полном объеме.
- Вы возглавили МФР в октябре 2010 года. С каким сложностями столкнулись на посту президента?
- Сложности, с которыми я столкнулся, возглавив Федерацию, можно разделить на три основные группы. Во-первых, политические. После трагического ухода Александра Николаевича Нифонтова отдельные функционеры упомянутой мной альтернативной федерации сразу попыталась активизировать свою деятельность, дабы каким-то образом перехватить наши инициативы. Во-вторых, административные. К сожалению, на тот момент, когдя я возглавил МФР, ее «разрывали» внутренние противоречия: многих не устраивала политика бывшего руководства, не устраивали методы работы отдельных функционеров. Наконец, были и организационные трудности, связанные с устройством работы аппарата МФР. В результате мы приняли решение максимально обновить исполком, что выполнено на 80%. Практически на 90% обновили штат сотрудников аппарата. Не скрою: нам пришлось расстаться с теми людьми, которые, к сожалению, начали неким образом дескредитировать свою деятельность в рамках МФР. Эта работа сложная, она всегда связана с выяснением отношений, с людьми. Но я думаю, что мы с честью справились с поставленной задачей. Во всяком случае, могу с уверенностью констатировать: все распри, слава богу, решены. Сегодня мы работаем единым коллективом, у нас единая цель, и это почувствовали все: и организаторы соревнований на местах, и спортсмены.
- Не секрет, что Ваша жизнь долгое время была связана с военным делом. Помогает ли этот опыт на новом месте «службы»?
- В прошлом я, действительно, военный. Хотя генералов «в прошлом» не бывает. В свое время я  дослужился до уровня заместителя министра. Моя последняя должность — заместитель директора федеральной службы охраны РФ. Службу я завершил в звании генерал-лейтенанта. Вся моя предыдущая деятельность на военном поприще многому меня научила, во многом организовала и дала многие ориентиры на жизнь. Как раз те, которые мне сейчас очень пригодились. Поэтому я считаю, что это хорошая школа, которая помогает на сегодняшний день.
- Обывателю трудно понять, что такое МФР. Расскажите, для чего нужна эта структура?
- В соответствии с действующим федеральным законодательством о спорте, любая спортивная федерация отвечает за развитие того вида спорта, в соответствии с которым она аккредитована при министерстве спорта РФ. Наша федерация отвечает за вполне понятное из ее названия направление — мотоспорт. Но для того чтобы «отвечать», необходимо сначала выстроить целую базу нормативных документов, которые бы способствовали развитию тех или иных спортивных дисциплин. Нами такие нормативные документы разработаны и  утверждены в минспорте РФ. Так что противоречий в деятельности МФР и профильного министерства на сегодняшний день нет. В чем помогают эти нормативные документы? Они позволяют вести организованно и по единым правилам все соревнования, которые проводятся в России под эгидой МФР. Мы утвердили единый календарь, который увязан за все дисциплины, за все регионы и на сегодняшний день включает в себя ежегодно более 280 мероприятий по всей территории Российской Федерации. В силу того, что мы также отвечаем за развитие мотоспорта перед международными организациями, мы проводим в этом году 12 международных соревнований в ранге чемпионатов мира и Европы по различным дисциплинам, в том числе по ледовому спидвею, мотокроссу, фристайлу. Без этой стройной системной работы невозможно развивать мотодвижение, невозможно отвечать за становление наших дисциплин.
- Александр Алексеевич, какую оценку Вы можете дать спортивно-техническому комплексу имени Анатолия Степанова?
- Этот стадион - безусловно, лучший спортивный комплекс у нас в стране. И это мнение не только мое. Это объективное мнение многих людей, подтвержденное, в том числе, международным жюри, которое присвоило СТК имени Анатолия Степанова высшую из существующих категорию «А». Думаю, тольяттинцам стоит гордится наличием такой прекрасной арены.
Вообще, имея в России такой комплекс как стадион в Тольятти, мы все должны сегодня понимать: спорт может развиваться только тогда, когда он развивается всесторонне, а не в пределах одной страны. Хотя это наверняка было бы очень патриотично. Но данный спортивный комплекс мы рассматриваем не только для развития наших спортсменов и наших дисциплин, но и, возможно, как базу для международной подготовки мастеров. Ведь опыт проведения соревнований того же личного чемпионата мира по мотогонкам на льду показал: многие страны нуждаются в такой площадке. Нам в МФР хотелось бы, чтобы иностранные спортсмены тоже совершенствовали свой уровень. Потому как в конечном итоге это помогло бы повысить состязательность соревнований, сделать их более массовыми, открытыми для большего числа хорошо подготовленных участников, а вместе с ними — болельщиков и партнеров. Так что мы глубоко заинтересованы, чтобы СТК им. А. Степанова работал и в качестве международной арены.
В связи с этим, кстати, хотелось бы отметить участливый подход к развитию мотоспорта в Тольятти со стороны правительства Самарской области и лично губернатора Владимира Артякова, которые поддерживают данное спортивное направление. Я вижу положительную динамику в этих отношениях и думаю, что эту работу надо продолжать. Более того, ее надо совершенствовать и укреплять. Потому что достижения тольяттинских спортсменов уже поддерживаются не только Самарской областью, но и далеко за ее пределами. Мне кажется, это достойно и престижно.
- Вы затронули весьма болезненную для отечественного мотоспорта «денежную» тему. Планирует ли МФР привлекать в это направление средства из федерального бюджета или за счет каких-то иных источников поддерживать «свои» дисциплины?
- К сожалению, в политике бюджетного финансирования спортивных федераций практика такова, что на серьезную поддержку могут рассчитывать только те структуры, которые культивируют так называемые олимпийские виды спорта. Мы пока относимся к неолимпийским видам, хотя и состоим во Всероссийском олимпийском комитете. Так что так или иначе нас в силу достижений наших спортсменов рассматривают как одно из приоритетных «непрофильных» направлений. Ведь Россия — страна, где к технике, к техническим видам спорта тянулись всегда. Наши «кулибины» всегда интересовали своими незаурядными техническими решениями многих международных мастеров. Более того, любой наш мальчишка мечтает о мотоцикле, пусть даже о стареньком. Он готов его чинить, совершенствовать, ездить на нем. Поэтому развитие мотоспорта в России — это еще  во многом и политическая задача социальной направленности, решение которой позволит организовать детей и молодежь, объединить их общим интересом. Вот почему я считаю необходимым, во-первых, постоянно находиться в листе ожидания на включение мотоциклетного направления в олимпийские виды спорта. Жаль, что не успеваем к сочинской Олимпиаде-2014. Уверен, там мы могли бы серьезно представить свой ледовый спидвей. Более того, как бы громко это не звучало, взяли бы целую линейку медалей высшего образца. Кроме того, мы должны любым способом популяризировать наш вид спорта, привлекать профессиональных мастеров и любителей, чтобы руководство страны поняло: мотоспорт действительно является для россиян массовым и любимым увлечением и обладает серьезными перспективами. Если мы этого добьемся, если создадим вокруг мотоспорта медийное пространство, то сразу заинтересуем не только власть, но и спонсоров, и партнеров, которые также смогут оказать отечественному мотоциклетному спорту серьезную финансовую поддержку. Мы ждем и надеемся, что нас наконец увидят и услышат не только в регионах, но и на уровне Российской Федерации. Потому что за нашими плечами стоит один из самых активных слоев населения — молодежь, которая мечтает заниматься мотоспортом.
- В предстоящем сезоне сразу двое мотогонщиков будут представлять нашу страну в Гран-при по гаревому спидвею. Не считаете ли Вы успех Эмиля Сайфутдинова и Артема Лагуты сигналом к тому, что пришло время задуматься о проведении одного из этапов личного чемпионата мира в России?
- Возможность проведения этапа Гран-при по гаревому спидвею в России рассматривается. Более того, я думаю, мы станем свидетелями этого грандиозного события уже в следующем году. Дело в том, что МФР уже направила в FIM заявку на проведение одного из этапов мировой серии Гран-при в 2012 году в Тольятти. Думаю, наш запрос будет одобрен, и право провести в России одну из престижнейших спидвейных гонок мирового уровня мы получим. Тем более, у тольяттинских организаторов соответствующий положительный опыт, пусть и в части проведения ледового Гран-при, уже есть. Не секрет, конечно, что второй финал ЛЧМ-2011 по мотогонкам на льду в Тольятти прошел с некоторыми сложностями. Но они были вызваны рядом объективных причин, прежде всего, погодными условиями, с которыми руководство спортивного-технического комплекса совладать, увы, не могло. Так что каких-либо нареканий со стороны международной мотофедерации ситуация в Тольятти не вызвала. Поэтому мы будем максимально отстаивать возможность проведения в вашем городе одного из этапов Гран-при по гаревому спидвею на заседании трековой комиссии FIM. Ведь другого подготовленного трека, близкого к уровню стадиона в Тольятти, в России пока нет.
- Как Вы считаете, можно ли развивать на базе СТК им. А. Степанова другие виды мотоспорта, кроме классического спидвея и мотогонок на льду?
- В Тольятти я попытался уделить внимание самым разным дисциплинам, над которыми работает МФР, провел ряд встреч и переговоров по поводу их развития. Мне кажется, у Тольятти отличные перспективы по мотокроссу. Здесь очень хорошие грунты, которые могут быть приспособлены для спортивных треков именно под этот вид мотогонок. Понимая, что правительство Самарской области уделяет большое внимание нашим дисциплинам, этот вопрос здесь необходимо ставить однозначно. Более того, уже с этого года надо постепенно начинать финансирование. Тем более, у вас есть вполне реальные спортсмены, которые обеспечивают дополнительную возможность для получения площадки под строительство нового трека. В окрестностях Тольятти это абсолютно реально. Так что уже в этом году к теме мотокросса в вашем городе мы начнем подходить максимально плотно.
- Один из самых титулованных представителей советского мотоспорта Анатолий Бондаренко предложил «открыть» личный и командный чемпионаты России по гаревому спидвею для участия зарубежных мотогонщиков и клубов. Дескать, так и соревнования станут более зрелищными, и для спонсоров привлекательность мотоспорта вырастет. Как Вам идея?
- Думаю, это интересная и правильная мысль. Мы постараемся двигать ее в нужном направлении и всячески содействовать ее воплощению в жизнь. Правда, она, безусловно, нуждается в анализе, в доскональном изучении, в том числе, с привлечением представителей FIM и UEM.

 
- Александр Алексеевич, как давно Вы работаете в МФР? С чего начиналась Ваша деятельность в Федерации?-
В Мотоциклетную Федерацию России я пришел в 2004 году. Тогда же был избран ее первым вице-президентом. Скажу прямо: в то время Федерация находилась в сложном положении. В ее структуре произошел раскол, и часть функционеров перешла в ими же созданную самостоятельную структуру, получившую название «Национальная российская мотоциклетная федерация». Но надо понимать, что это не профессиональная спортивная федерация, а общественная организация, своеобразная альтернатива непосредственно МФР. Потому что официальный статус федерации присваивается министерством спорта РФ. И в настоящий момент единственной российской организацией, которая имеет права спортивной федерации в области мотоциклетнных видов спорта, является МФР, которая отметит в этом году 107-й по счету день рождения. За более чем вековую историю существования наша организация накопила серьезный опыт работы в различных международных федерациях, прежде всего — в FIM и UEM, которые являются «законодателями мод» в мотоспорте мирового масштаба. К нам в этих федерациях - определенное отношение. Включая работу МФР в комиссиях по трековым гонкам, мотокроссу и другим видами мотоциклетного спорта, которые у нас на сегодняшний день культивируются. Речь, кстати, идет о 13-ти дисциплинах, в числе которых гаревый спидвей, мотогонки на льду, мотокросс, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки, квадро, трофи-рейды и др. Конечно, они неравномерно распределены по регионам России. Но в силу того, что в МФР входят более 70 региональных федераций, все 13 дисциплин в масштабах страны представлены в полном объеме. 
 
- Вы возглавили МФР в октябре 2010 года. С каким сложностями столкнулись на посту президента? 
- Сложности, с которыми я столкнулся, возглавив Федерацию, можно разделить на три основные группы. Во-первых, политические. После трагического ухода Александра Николаевича Нифонтова отдельные функционеры упомянутой мной альтернативной федерации сразу попыталась активизировать свою деятельность, дабы каким-то образом перехватить наши инициативы. Во-вторых, административные. К сожалению, на тот момент, когдя я возглавил МФР, ее «разрывали» внутренние противоречия: многих не устраивала политика бывшего руководства, не устраивали методы работы отдельных функционеров. Наконец, были и организационные трудности, связанные с устройством работы аппарата МФР. В результате мы приняли решение максимально обновить исполком, что выполнено на 80%. Практически на 90% обновили штат сотрудников аппарата. Не скрою: нам пришлось расстаться с теми людьми, которые, к сожалению, начали неким образом дескредитировать свою деятельность в рамках МФР. Эта работа сложная, она всегда связана с выяснением отношений, с людьми. Но я думаю, что мы с честью справились с поставленной задачей. Во всяком случае, могу с уверенностью констатировать: все распри, слава богу, решены. Сегодня мы работаем единым коллективом, у нас единая цель, и это почувствовали все: и организаторы соревнований на местах, и спортсмены. 
 
- Не секрет, что Ваша жизнь долгое время была связана с военным делом. Помогает ли этот опыт на новом месте «службы»?  
- В прошлом я, действительно, военный. Хотя генералов «в прошлом» не бывает. В свое время я  дослужился до уровня заместителя министра. Моя последняя должность — заместитель директора федеральной службы охраны РФ. Службу я завершил в звании генерал-лейтенанта. Вся моя предыдущая деятельность на военном поприще многому меня научила, во многом организовала и дала многие ориентиры на жизнь. Как раз те, которые мне сейчас очень пригодились. Поэтому я считаю, что это хорошая школа, которая помогает на сегодняшний день. 
 
- Обывателю трудно понять, что такое МФР. Расскажите, для чего нужна эта структура? 
- В соответствии с действующим федеральным законодательством о спорте, любая спортивная федерация отвечает за развитие того вида спорта, в соответствии с которым она аккредитована при министерстве спорта РФ. Наша федерация отвечает за вполне понятное из ее названия направление — мотоспорт. Но для того чтобы «отвечать», необходимо сначала выстроить целую базу нормативных документов, которые бы способствовали развитию тех или иных спортивных дисциплин. Нами такие нормативные документы разработаны и  утверждены в минспорте РФ. Так что противоречий в деятельности МФР и профильного министерства на сегодняшний день нет. В чем помогают эти нормативные документы? Они позволяют вести организованно и по единым правилам все соревнования, которые проводятся в России под эгидой МФР. Мы утвердили единый календарь, который увязан за все дисциплины, за все регионы и на сегодняшний день включает в себяежегодно более 280 мероприятий по всей территории Российской Федерации. В силу того, что мы также отвечаем за развитие мотоспорта перед международными организациями, мы проводим в этом году 12 международных соревнований в ранге чемпионатов мира и Европы по различным дисциплинам, в том числе по ледовому спидвею, мотокроссу, фристайлу. Без этой стройной системной работы невозможно развивать мотодвижение, невозможно отвечать за становление наших дисциплин. 
 
- Александр Алексеевич, какую оценку Вы можете дать спортивно-техническому комплексу имени Анатолия Степанова? 
- Этот стадион - безусловно, лучший спортивный комплекс у нас в стране. И это мнение не только мое. Это объективное мнение многих людей, подтвержденное, в том числе, международным жюри, которое присвоило СТК имени Анатолия Степанова высшую из существующих категорию «А». Думаю, тольяттинцам стоит гордится наличием такой прекрасной арены. Вообще, имея в России такой комплекс как стадион в Тольятти, мы все должны сегодня понимать: спорт может развиваться только тогда, когда он развивается всесторонне, а не в пределах одной страны. Хотя это наверняка было бы очень патриотично. Но данный спортивный комплекс мы рассматриваем не только для развития наших спортсменов и наших дисциплин, но и, возможно, как базу для международной подготовки мастеров. Ведь опыт проведения соревнований того же личного чемпионата мира по мотогонкам на льду показал: многие страны нуждаются в такой площадке. Нам в МФР хотелось бы, чтобы иностранные спортсмены тоже совершенствовали свой уровень. Потому как в конечном итоге это помогло бы повысить состязательность соревнований, сделать их более массовыми, открытыми для большего числа хорошо подготовленных участников, а вместе с ними — болельщиков и партнеров. Так что мы глубоко заинтересованы, чтобы СТК им. А. Степанова работал и в качестве международной арены. В связи с этим, кстати, хотелось бы отметить участливый подход к развитию мотоспорта в Тольятти со стороны правительства Самарской области и лично губернатора Владимира Артякова, которые поддерживают данное спортивное направление. Я вижу положительную динамику в этих отношениях и думаю, что эту работу надо продолжать. Более того, ее надо совершенствовать и укреплять. Потому что достижения тольяттинских спортсменов уже поддерживаются не только Самарской областью, но и далеко за ее пределами. Мне кажется, это достойно и престижно.
 
- Вы затронули весьма болезненную для отечественного мотоспорта «денежную» тему. Планирует ли МФР привлекать в это направление средства из федерального бюджета или за счет каких-то иных источников поддерживать «свои» дисциплины? 
- К сожалению, в политике бюджетного финансирования спортивных федераций практика такова, что на серьезную поддержку могут рассчитывать только те структуры, которые культивируют так называемые олимпийские виды спорта. Мы пока относимся к неолимпийским видам, хотя и состоим во Всероссийском олимпийском комитете. Так что так или иначе нас в силу достижений наших спортсменов рассматривают как одно из приоритетных «непрофильных» направлений. Ведь Россия — страна, где к технике, к техническим видам спорта тянулись всегда. Наши «кулибины» всегда интересовали своими незаурядными техническими решениями многих международных мастеров. Более того, любой наш мальчишка мечтает о мотоцикле, пусть даже о стареньком. Он готов его чинить, совершенствовать, ездить на нем. Поэтому развитие мотоспорта в России — это еще  во многом и политическая задача социальной направленности, решение которой позволит организовать детей и молодежь, объединить их общим интересом. Вот почему я считаю необходимым, во-первых, постоянно находиться в листе ожидания на включение мотоциклетного направления в олимпийские виды спорта. Жаль, что не успеваем к сочинской Олимпиаде-2014. Уверен, там мы могли бы серьезно представить свой ледовый спидвей. Более того, как бы громко это не звучало, взяли бы целую линейку медалей высшего образца. Кроме того, мы должны любым способом популяризировать наш вид спорта, привлекать профессиональных мастеров и любителей, чтобы руководство страны поняло: мотоспорт действительно является для россиян массовым и любимым увлечением и обладает серьезными перспективами. Если мы этого добьемся, если создадим вокруг мотоспорта медийное пространство, то сразу заинтересуем не только власть, но и спонсоров, и партнеров, которые также смогут оказать отечественному мотоциклетному спорту серьезную финансовую поддержку. Мы ждем и надеемся, что нас наконец увидят и услышат не только в регионах, но и на уровне Российской Федерации. Потому что за нашими плечами стоит один из самых активных слоев населения — молодежь, которая мечтает заниматься мотоспортом.
 
- В предстоящем сезоне сразу двое мотогонщиков будут представлять нашу страну в Гран-при по гаревому спидвею. Не считаете ли Вы успех Эмиля Сайфутдинова и Артема Лагуты сигналом к тому, что пришло время задуматься о проведении одного из этапов личного чемпионата мира в России? 
- Возможность проведения этапа Гран-при по гаревому спидвею в России рассматривается. Более того, я думаю, мы станем свидетелями этого грандиозного события уже в следующем году. Дело в том, что МФР уже направила в FIM заявку на проведение одного из этапов мировой серии Гран-при в 2012 году в Тольятти. Думаю, наш запрос будет одобрен, и право провести в России одну из престижнейших спидвейных гонок мирового уровня мы получим. Тем более, у тольяттинских организаторов соответствующий положительный опыт, пусть и в части проведения ледового Гран-при, уже есть. Не секрет, конечно, что второй финал ЛЧМ-2011 по мотогонкам на льду в Тольятти прошел с некоторыми сложностями. Но они были вызваны рядом объективных причин, прежде всего, погодными условиями, с которыми руководство спортивного-технического комплекса совладать, увы, не могло. Так что каких-либо нареканий со стороны международной мотофедерации ситуация в Тольятти не вызвала. Поэтому мы будем максимально отстаивать возможность проведения в вашем городе одного из этапов Гран-при по гаревому спидвею на заседании трековой комиссии FIM. Ведь другого подготовленного трека, близкого к уровню стадиона в Тольятти, в России пока нет. 
 
- Как Вы считаете, можно ли развивать на базе СТК им. А. Степанова другие виды мотоспорта, кроме классического спидвея и мотогонок на льду? -
В Тольятти я попытался уделить внимание самым разным дисциплинам, над которыми работает МФР, провел ряд встреч и переговоров по поводу их развития. Мне кажется, у Тольятти отличные перспективы по мотокроссу. Здесь очень хорошие грунты, которые могут быть приспособлены для спортивных треков именно под этот вид мотогонок. Понимая, что правительство Самарской области уделяет большое внимание нашим дисциплинам, этот вопрос здесь необходимо ставить однозначно. Более того, уже с этого года надо постепенно начинать финансирование. Тем более, у вас есть вполне реальные спортсмены, которые обеспечивают дополнительную возможность для получения площадки под строительство нового трека. В окрестностях Тольятти это абсолютно реально. Так что уже в этом году к теме мотокросса в вашем городе мы начнем подходить максимально плотно.  
 
- Один из самых титулованных представителей советского мотоспорта Анатолий Бондаренко предложил «открыть» личный и командный чемпионаты России по гаревому спидвею для участия зарубежных мотогонщиков и клубов. Дескать, так и соревнования станут более зрелищными, и для спонсоров привлекательность мотоспорта вырастет. Как Вам идея?  
- Думаю, это интересная и правильная мысль. Мы постараемся двигать ее в нужном направлении и всячески содействовать ее воплощению в жизнь. Правда, она, безусловно, нуждается в анализе, в доскональном изучении, в том числе, с привлечением представителей FIM и UEM.



Раздел новостей: Россия | Просмотров: 5229
Всего комментариев: 0
Информация
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Архив новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика
При использовании информациигиперссылка на сайт обязательна.
Copyright © 2024