Воскресенье, 20.09.2020, 07:22
Трековая комиссия
Мотоциклетной федерации России
Основное меню
Разделы новостей
Россия
Серия Гран-При
Чемпионаты мира
Чемпионаты Европы
Иностранные лиги
Другие соревнования
Украина, Латвия
Мотогонки на льду
Основные ссылки
 
Главная » 2009 » Июль » 21 »
"Жаль, что остались без медалей" (Эксклюзивное интервью Андрея Савина)
 
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью руководителя сборной России по спидвею Андрея Савина после возвращения с Кубка мира.

- Как Вы оцениваете выступление российской команды на Кубке мира?

Только что вернулся из Польши и по правде говоря нет никакого настроения сразу давать интервью. Но с другой стороны прекрасно понимаю, что спидвейные болельщики и специалисты ждут каких-то объяснений и оценки выступления нашей сборной на Кубке мира. В последние несколько дней эмоции от самых радужных и положительных сменились на прямо противоположные. И переживать это действительно тяжело. И настроение сейчас не то и какой-то осадок остался. С одной стороны добились огромного успеха, попав в финал Кубка мира, а с другой - только четвертые, а ведь был реальный шанс зацепиться за подиум, но не хватило самого малого. И от всего этого нет покоя, постоянно думаешь и анализируешь, все ли было сделано правильно, где были допущены ошибки, а что было бы, если бы сделали не так, а по другому?

- Но ведь перед Кубком не раз говорилось, что в сборной России в этом году собрали самых сильнейших.

На этот Кубок мира у нас был собран действительно сильнейший состав. Лучше в России на сегодня просто нет. Это подтвердил Войенс, и там мы перепрыгнули самих себя. Сборная не просто добралась до финала, а вошла в него на правах победителя гонки, опередив сборные Швеции и Дании. Но в финале произошел надлом, я считаю, в первую очередь, эмоцинальный, да и фортуна, наверное, отвернулась. Ведь старались вроде все, но два гонщика явно выпали из обоймы. А как с тремя гонщиками в таких гонках попасть на пьедестал - ну не реально это.

- Финальная гонка переносилась на другой день и у сборной наверняка было время настроиться в психологическом плане.

При подготовке к гонке это было учтено, но ведь затем всё решается на дорожке. Не хочется никого обижать, но в Лешно проявилось, кто боец и борется до последних метров, как бы ни складывалась ситуация, а кто едет по настроению. А когда выступает команда - это очень важно, потому что результат зависит от всех. Конечно нельзя сбрасывать со счетов и дождь, и остановки в гонке. Сколько пришлось колдовать над настройками и приспосабливаться к меняющейся дорожке? Но ведь этим приходилось заниматься и соперникам. А тут, видимо, где-то в мыслях засело у некоторых наших ребят, что и так прыгнули выше головы. Вот это, считаю, и не позволило настроиться как надо.

- И до Войенса и после высказывались мнения о том, что на Лешно в составе могут быть изменения.

После Войенса планы такие были, тем более, что Роман Поважный практически планировал участие только в полуфинале. В следующей гонке его могли заменить Артем Лагута или Семен Власов. Они ждали вызова и готовы были прибыть в расположение сборной. Но в Войенсе Россия добилась максимума, и после победы мы не имели морального права менять состав. Это было единодушным мнением всей команды, и гонщики сами попросили Романа вернуться из Греции на день раньше, чтобы ехать в финале и весь коллектив сборной обратился прямо после гонки к нам с главным тренером Олегом Волоховым, чтобы мы никого другого не вызывали в Лешно. Мне пришлось объявить по телефону это решение Артему Лагуте. Он был готов и настроен ехать в Лешно. Наверняка его обидел этот отказ. Но обстоятельства сложились так, что заменить кого-то из той команды, что выиграла гонку в Войенсе было бы неправильно. И даже при том же самом результате в финале за такую замену в нас с Олегом было бы выпущено много критических стрел. Не в критике дело – просто не видели мы такого гонщика на тот момент, кто реально стал бы усилением для команды.

- В итоге до подиума не хватило одного - двух очков.

А как здесь можно было предугадать? Ведь нет никакой гарантии, что сделай мы замену и кто-то другой привезет лучший результат, все-таки Поважный - самый опытный в команде. Кстати, несмотря на скромное начало, мы потом вышли на второе место и еще неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы снова не пошел дождь. Я просто уверен, не будь дождя и остановки в гонке, Россия вошла бы в тройку призеров. Это была кульминация, все были на подъеме, огонь горел в глазах. И тут гонка остановлена. Поначалу полная неопределенность. Никто не знает, что дальше. Затем долгое ожидание возобновления стартов. Одним словом, перерыв не пошел нам на пользу. Победный настрой угас, и в завершающих заездах обойти Швецию уже не смогли.

- Один и тот же состав в Войенсе и Лешно был расставлен по разным номерам. Насколько цвет нашлемников влияет на тактику в гонке?

По тактике в Войенсе говорить не буду - ведь победителей не судят. Отмечу только, что первоначальная заявка на полуфинал была подкорректирована, когда выяснилось, что России выпал красный цвет нашлемников, и это сработало. На финал нам достался белый цвет, что конечно же требует другой тактики. Перед гонкой мы проанализировали расстановку ведущих команд на этом цвете. Два лидера занимают первый и второй номера, третий по силе гонщик ставится на пятый номер. Такая расстановка позволяет при необходимости выпускать ТР или Джокера в 11, 19, 20, 22, 23 заездах, причем при относительно “слабых” (если так вообще можно сказать в финале!) соперниках и с внутренних дорожек, чаще с 1-й. Не всегда, но в большинстве случаев. Единственное, что еще оставалось учесть - это отсутствие Лагуты (а также Поважного) на тренировке перед финалом. Григорий выехал по личным причинам в Москву на один день, а Поважный вообще заранее планировал отдых в это время в Греции с семьей. Если честно, мы планировали борьбу в рейс-офф с англичанами за 5-6 места, а попадание в финал напрямую, конечно, спутало все планы. Я думаю, что такой результат стал неожиданностью для всех в мире – и для нас самих, в том числе. Приятной, конечно – но неожиданностью! Поэтому Григорию достался номер пять, а Гафуров и Сайфутдинов встали во главе списка. Практически такая расстановка оправдала себя. Тем более, что тренировка проходила накануне по сухой, укатанной дорожке, а всю ночь перед гонкой и в ходе нее шел дождь и тренировка практически оказалась бесполезной. По факту выпуск джокера и тактические замены во многом зависят от того, как складывается гонка. Здесь нам пришлось несколько отступить от вариантов, разработанных накануне. Джокера пришлось использовать намного раньше, чем планировалось, для того, чтобы ликвидировать отставание и вернуться в борьбу за лидерство. Это тоже удалось сделать. Мы даже вышли на второе место, опередив как шведов, так и будущих чемпионов – команду Польши. Использовали в дальнейшем и тактические замены. Я считаю, что здесь нам удалось сделать максимум возможного. Конечно, вмешался дождь после 19-го заезда и остановка гонки почти на два часа.

- Как Вы оцениваете вклад каждого гонщика сборной России в достигнутый результат?

По поводу Войенса сказать просто нечего, кроме одних слов благодарности ребятам. Все проехали здорово. И очковый багаж был практически равным, отклонения минимальны. Можно сказать, выиграли за счет ровного состава. По поводу относительной неудачи в Финале в Лешно? Думаю, что Эмиль Сайфутдинов показал просто феноменальную езду, на таком тяжелом треке, в дождь, с такими сильными соперниками. То, чего ему пока не хватает для еще более высоких результатов – уверенного и мощного старта. Уверен, что он и его команда это прекрасно понимают и работают постоянно над стартами. И прогресс в этом компоненте обязательно будет!
Хорошо и уверенно смотрелся так же Григорий Лагута. Тяжелый трек – это вообще его конек. Да, было необязательное исключение, рискнул более, чем было необходимо в ситуации с выходом из первого поворота в борьбе с австралийцем Уаттом. Был исключен, потерял как минимум очко, а то и два. Так в этом весь Григорий – мощная, отважная езда, иногда на грани фола. Тут уж или выиграл, или исключение. Никаких других претензий к нему нет и быть не может. Молодец!
Ренат Гафуров – считаю, полностью справился со своей задачей в финале. Да, не смог принести одно или два очка в 23 заезде, когда стартовал как ТР с первой дорожки, возможно - не угадал со звездами после дождя, потерял ход. Может быть – перестраховался, может – не хватило опыта гонок на столь высочайшем уровне. Но в то же время он выиграл заезд с Крампом и принес в копилку команды весьма солидный результат.
Роман Поважный и Денис Гизатуллин? По желанию и самоотдаче к ним претензий быть не может. Они очень хотели показать достойный результат, но не вышло. Одно очко на двоих в 7-ми стартах – это говорит само за себя. Ругать их просто не имею права. Да, были объективные причины – Денис ехал с травмой после серьезного падения в гонке в Польше за два дня до финала, Роман попал вообще с корабля на бал, так как не планировал заранее выступление в Лешно. Возможно, это сказалось. Но не только.
Надо понимать, для чего мы все это пишем, говорим, разбираем? Не для того, чтобы найти виноватых и навесить на кого-то всех собак, а чтобы на следующий год постараться достичь более высоких результатов, верно? Ни тренер, ни руководители клубов, ни руководитель сборной команды не могут сесть на мотоцикл и выиграть заезд – это кровное дело гонщиков. А тогда давайте задумаемся, что способствует росту мастерства гонщика и его уверенности в собственных силах? Считаю, что в первую очередь – здоровая конкуренция. К сожалению, в сезоне 2008 и 2009 именно у Романа и Дениса этого важнейшего компонента для роста мастерства явно не наблюдалось. Они оба постоянно выступают в двух лигах – в России за СК “Турбина” (Балаково) и в Польше.
В российском клубе оба просто “вне конкуренции”, имеют постоянное место в составе, им не нужно ни о чем беспокоиться – здесь все хорошо и даже более того. В Польше у Романа прошлый сезон почти весь выпал из-за травмы, а в нынешнем году он выступает в первой польской лиге за “Локомотив” из Даугавпилса и так же является там одним из лидеров. Это не “Экстра”, а лишь первая лига. После стольких лет в элите польского спидвея для Романа это путь вниз. Понятно – последствия травмы, нужен накат. Но борьбы-то за место в составе – нет, и езда требуется более низкого, если хотите, качества, чтобы оставаться в лидерах клуба из первой лиги. Хоть соперники сильны, но – чуть ниже классом, чем были у него в прошлые годы.
У Дениса – та же ситуация. Та же первая польская лига, он – один из двух или трех лидеров в клубе, всегда в составе, свои “дежурные” 10 очков дома и около того – на выезде привозит, особого, чрезмерного рвения проявлять постоянно не приходится. Вот в этом прежде всего и видится мне корень той проблемы, что ударила по нам в Лешно. Когда ты год-два лишен острой спортивный борьбы “за место под солнцем”, крайне сложно найти в себе силы для мобилизации. Да еще когда нужно поддерживать эту концентрацию “через не могу” на протяжении двух дней, да с 2-х часовым перерывом в гонке. Вот и не хватило тонуса, внутренней силы, готовности к борьбе в сложнейших условиях. Это не вина гонщиков – это их беда и обстоятельства. Тот же Ренат Гафуров ездит в экстралиге, в Гданьске, звезд с неба в клубе не хватает, привозит в среднем по 3-5 очков за гонку. Но спросите у него, какая борьба там идет за место в составе на каждой тренировке, с кем ему приходится отстаивать свое место в составе – это прекрасный финский мастер Йонас Кюльмакорппи и немец Тобиас Кронер. Три человека на одно место! И каких! А соперники какие – а те же самые, что и в финале Кубка мира. Ренат не может дать себе послабления ни на секунду – сразу его место в составе будет отдано другому. Поэтому и класс его езды чуть выше, и результат – чуть лучше. Вот в чем я вижу одну из причин провала двух наших лидеров в финале.

- Итоги Кубка мира для сборной России?

Несомненно, сборная России в этом году стала главной сенсаций на Кубке мира. Успех нашей сборной очевиден - впервые в истории Кубка мира Россия выступала в финале. И не просто выступали, а – реально боролись. Могли даже выиграть серебро. Жаль, что остались без медалей - близки были как никогда. Чуть не хватило опыта, удачи, мастерства – всего понемногу. Но и четвертое место - значительное достижение. Я почти не сомневаюсь, что случись равный результат с любой командой после 25 заезда – Эмиль Сайфутдинов выиграл бы перезаезд за медали у любого соперника по финалу, хоть у Крампа, хоть у Хампеля. В то же время трудно обещать повторение или улучшение результата в будущем году. В финале сборная Россия была единственной, у которой нет титульного спонсора. На уровне финальной части Кубка мира кроме сбалансированного состава нужны опыт и стабильность, с чем у нас тоже не всегда получается. Нужны старты – а это наше слабое место. При нынешнем уровне развития спидвея в стране возможно, мы достигли той высокой планки, выше которой пока не подняться.
В заключение обязан сказать слова благодарности руководителям двух российских клубов, которые приняли на себя все бремя участия сборной команды России в Кубке мира. Это “Восток” из Владивостока и СК “Турбина” (Балаково). Огромное спасибо лично К.В. Цыбулину и В.В.Лысову. Низкий поклон и самые лучшие пожелания всем болельщикам, которые поддерживали нас у экранов телевизоров и в интернете, и особенно тем, кто приехал в Данию и Польшу. И с российскими флагами, под дождем, срывал голоса в едином порыве – “Россия - Чемпион!!!”

20.07.2009
Редакция сайта
Национальной лиги спидвея
 
 
Раздел новостей: Чемпионаты мира | Просмотров: 2615
Всего комментариев: 0
Информация
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Архив новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
При использовании информациигиперссылка на сайт обязательна.
Copyright © 2020